Меню сайта

Категории раздела
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА [1]
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [1]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА [1]
РЕЧЕВИЧОК - развитие речи [9]
ПДД [1]
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ [6]
Для Вас, родители [7]
ВИДЕО [8]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [7]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ [2]
Конспекты занятий [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ
КОЛЕСНИКОВОЙ
 ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ



Суббота, 23.01.2021, 17:38

«Сказкотерапия в работе с дошкольниками»

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.

Сказка может дать ключи для того,

чтобы войти в действительность новыми путями,

может помочь ребенку узнать мир,

может одарить его воображение и научить,

критически воспринимать окружающее».

Д. Родари.

Сказотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, означает «лечение сказкой». Ещё в древности наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребёнка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл данного поступка. Сказки служили нравственным и моральным законам, учили детей жить и предохраняли их от напастей.

Сказку используют педагоги, психологи, врачи. И каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Зная, как сказка влияет на жизнь, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Что же такое сказкотерапия?

- Это процесс экологического образования и воспитания ребёнка.

- Это лечение сказками, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

- Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём.

Вовремя рассказанная сказка для ребёнка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идёт на внутреннем, подсознательном уровне.

Цель сказкотерапии: активизация в ребёнке творческого начала, раскрытие внутреннего мира, развитие самосознания.

Задачи:

Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления; повышение самооценки и уверенности в себе.

Стимулирование творческого самовыражения, умение чувствовать и понимать другого.

Снижение уровня агрессивности и тревожности у детей.

Выявление и поддержка творческих способностей у детей, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличительная от реальной жизни.

Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям хорошо бы почитать книги по этой методике.

Знакомство со сказкой, её героями, их олицетворением с собственной личностью позволяет ускорить у ребёнка развитие связной речи. Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи.

Сказкотерапевтическое воздействие строится с использованием пяти видов сказок: художественные сказки, дидактические сказки, психотерапевтические сказки, психокоррекционные сказки и медитативные сказки.

Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик в своей душе!

И пусть могучая энергетика сказки накапливается в душе вашего ребенка!

Категория: Для Вас, родители | Добавил: ovkolesnikova86 (13.05.2020)
Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021 uCoz