Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ
КОЛЕСНИКОВОЙ
 ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ



Пятница, 29.03.2024, 09:02

Консультации для родителей

Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.
Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их и вызывая ощущения тепла с помощью массажа.
Известный японский ученный Иосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древнне манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями».
Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста детей обучают приёмам самомассажа кистей рук и пальцев.
Массаж пальцев, начиная с большою и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками («приговорками»).
Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными, разноцветными шариками. По свидетельству археологов, люди играют кремниевыми, каменными, и глиняными шариками многие столетия. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и луни, состязаясь в меткости.
Массаж грецкими орехами. Предлагается: а) катать два ореха между пальцами; б) прокатывать один орех между пальцами; в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих РУК-
Массаж шестигранными карандашами. Г рани карандаша легко «укладывают» и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Детей учат пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами; удерживать его в определённом положении в правой и левой руке.
Массаж «чётками». Перебирание «чёток» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «чёток» (в прямом и обратном порядке). На ступне так же .как и на руке, находятся важнейшие точки, которые влияют на физическое и психическое состояние человека.
Очень важно научить детей снимать напряжение со ступней с помощью весёлых упражнений. Приведём несколько примеров.
«Слепки ступней» - их делают на песке или на глине.
Для этого в группе нужно иметь поддон (поднос) с соответствующим материалом.
«Угадай, чей след». Хождение босиком по рулону бумаги (обоев) мокрыми ногами, окрашенными слабым раствором зелёнки. Можно сочинить и детективную историю «Куда ведут следы».
«Собери листья». Игроки сидят на стульях. На полу разложены «листья» (из бумаги, ткани или тонкого пенопласта). Их надо собирать пальцами ног. Выигрывает тот, кто соберёт больше листьев.
«Напиши имя». Ребёнок зажимает большим и вторым пальцами ноги карандаш и пытается «оставить автограф».
«Нарисуй огурец (яблоко, квадрат, солнце, дом, треугольник)». Тем же зажатым в пальцах карандашом надо нарисовать названную фигуру. Выигрывает тот, у кого рисунок больше соответствует замыслу. Для младших школьников подбираются более лёгкие упражнения: «Аплодисменты» ступнями, « Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», « Ноги здороваются».
Медики и педагоги едины в своём мнении: такие игровые упражнения развивают представления детей о всевозможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряжённость, восстанавливают бодрое настроение, благоприятно влияют на мозг и нервную систему.


 

Категория: САМООБРАЗОВАНИЕ | Добавил: ovkolesnikova86 (16.01.2022)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024