Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ
КОЛЕСНИКОВОЙ
 ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ



Воскресенье, 08.09.2024, 04:02

План

Актуальность темы: 

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

Цель:  Развитие навыков свободного общения детей с общим недоразвитием речи со взрослыми и детьми;

Задачи:    

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы )  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

 

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Период

Содержание работы

Применение

 

 

Сентябрь 2019г.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи детей с ОНР:

 

Октябрь 2019г.

 Подбор игр и упражнений для детей 4-6 лет с ОНР .

 

 

«Развитие речи дошкольников дома».

Составление игротеки по развитию связной речи для детей с ОНР.

Ноябрь

 2019г.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Приобрести сюжетные картины по лексическим темам.

 

 

 

 

Декабрь 2019г

Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук.

Консультация для родителей: «Средства развития моторики рук»

Январь 2020г

Влияние фольклора на развитие речи детей с ОНР.

 

 

 

Изготовление папки-передвижки: «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей с ОНР».

 

Февраль 2020

 

Составление загадок. Развитие монологической речи детей.

Вечер отдыха: «В мире загадок».

 

Март  2020г.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова»

 

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

 

 

Апрель  2020г.

 Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Май

2020г.

Открытое занятие для родителей.

Ознакомление  родителей с  деятельностью воспитателя и логопеда

Сентябрь  2020г

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии

Памятки для родителей по обучению связной речи детей с ОНР:

 

 

Октябрь  2020г

Упражнения на улучшения связной речи. Активизация и обогащение словаря

 Изготовление и освоение дидактических игр. 

 

 

Ноябрь 2020г

Разучивание стихов, потешек

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

 

Подготовка картотеки по речевой гимнастике

 

Декабрь  2020г.

Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки  Развивать монологическую речь детей.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Январь 2021г

 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Февраль 2021г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

 

Конкурс чтецов.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Зима».

 

Март 2021г

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Показ сказки «Репка» детям младшей группы

Апрель  2021г

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

 

 Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

 

Май 2021г

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Ознакомление  родителей с  деятельностью воспитателя и логопеда

 

 

Категория: САМООБРАЗОВАНИЕ | Добавил: ovkolesnikova86 (14.01.2022)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024